Ответы на вопросы

Как найти инвестора?


С развитием бизнес-среды в России все больше появляется стартапов, которые ищут инвесторов как для открытия малого бизнеса «с нуля», так и для более поздних стадий проектов. Для реализации идеи нужны деньги, и очень редко у генератора супер-идеи имеется достаточное их количество, а брать займы в банках и не всегда выгодно, да и не так просто получить. Постараемся дать ответ на вопрос «Как найти инвестора?» в настоящей статье.

Как найти инвестора?

Способы финансирования проектов

 

Любой стартап нуждается в деньгах, но способов финансирования может быть несколько:

  1. Личные сбережения и займы. Наиболее распространен на ранних стадиях развития проектов, когда еще не нужно слишком много денег. Сюда же можно отнести финансирование за счет собственной прибыли (если она есть). Плюс: независимость. Минус: ограниченность в суммах.
  2. Партнерство. Обычно партнеров с долевым участием берут, когда от них ждут не только денег, но и каких-то компетенций, какой-то работы. Плюс: партнер может внести в проект свою работу и энтузиазм. Минус: нужно делиться долей в обмен на планы. Не всегда партнер делает то, на что Вы рассчитывали.
  3. Инвестирование. Представлено частными инвесторами и инвестиционными фондами. Отличие от партнерства в том, что от инвестора не ждут участия в проекте. Однако многие инвесторы могут серьезно вмешиваться в дела. Самая распространенная цель инвестора – заработать на дальнейшей продаже доли бизнеса. К этому же типу источников финансирования можно отнести стартап-акселераторы и бизнес-инкубаторы. Отличие в том, что они еще и обучают и дают какие-то ресурсы, например помещение. Плюс: можно найти достаточно денег. Минус: в любой момент инвестор может прекратить финансирование и продать долю. А вмешательство в дела ради скорейших результатов может погубить проект.
  4. Краудфандинг. Набирающий популярность способ инвестирования. Есть специализированные сайты, где Вы можете выставить свой проект, и желающие пользователи сайта проинвестировать в него могут делать свои вложения, кто сколько может. Плюс: независимость. Также плюсом является то, что не всегда нужно делиться долей, часто взносы принимаются в обмен на какие-то будущие льготы или даже на какие-то фирменные подарки. Также плюсом является доступность для совсем мелкого капитала: можно вкладываться хоть по 100 рублей. Минус: придется раскрыть всю идею, которую могут украсть. И конкуренция с другими проектами будет очень высока. К тому же большие суммы через краудфандинг найти сложно.
  5. Займы на бизнес. Такие займы возможны, но только если проект уже запущен и приносит прибыль, потому что банкам нужны гарантии. Плюс: банк не вмешивается в дела фирмы и не имеет доли. Минус: такие кредиты довольно дорогие и малодоступны, получить их непросто.
  6. Гранты и господдержка. Существуют различные государственные программы по поддержке малого бизнеса, особенно в стратегически Важных отраслях. Некоторые крупные компании устраивают конкурсы идей с денежными призами. Плюс: можно получить безвозмездную или очень выгодную поддержку. Минус: много формальностей и не во всех сферах это работает.
  7. Акционирование и IPO. Такой способ годится только для крупных, давно работающих на рынке компаний. Заключается в эмиссии акций, а для особо крупных предприятий возможен выход на листинг фондовых бирж (например NASDAQ, NYSE, ММВБ-РТС, Nikkei, LSE). Плюс: возможность привлечения крупных инвестиций. Минус: доступно только для крупных и успешных предприятий.

 

Где искать инвесторов?

 

Вокруг Вас «крутится» много денег, только как же направить их в Ваш карман? Где найти инвестора? Способов тут можно назвать довольно много.

 

  • FFF (friends, family, fools) – у «друзей, родственников и дураков». То есть у тех, кто Вам доверяет. Небольшие суммы всегда можно одолжить. Но нужно понимать, как и когда сможете вернуть долг.
  • В профессиональных сообществах, близких Вашему бизнесу. Одни инвесторы вкладывают деньги в строительство, и совершенно другие – в сельское хозяйство.
  • В инвестиционных компаниях и фондах, в бизнес-инкубаторах. Их легко найти в интернете. В России особой популярностью у стартапов пользуется ФРИИ (Фонд Развития Инвестиций и Инноваций).
  • У частных инвесторов. Их можно найти в Интернете через различные сообщества. Обращайте внимание на тех, кто вкладывает в схожие отрасли.
  • На специализированных выставках, семинарах, форумах. В течение года проводится несколько таких мероприятий для малого бизнеса. Некоторые организации клубного типа специализируются на проведении регулярных встреч предпринимателей и инвесторов.
  • На специализированных сайтах. Там придется полностью рассказать о Вашей идее и состоянии дел на текущий момент. Есть вероятность, что кто-то из инвесторов заинтересуется.
  • У посредников, инвестиционных брокеров. Существуют специализированные фирмы, которые помогают Вам найти финансирование. Частично к ним можно отнести бизнес-акселераторы. Но надо понимать, что они за это что-то попросят.
  • У работодателя. Такой необычный метод тоже работает. Например Вам пришла мега-идея на работе, но Вы не знаете, кто в нее вложит деньги. Подумайте: работодатель Вам доверяет, а если идея близка к его бизнесу, так может он – и есть наиболее вероятный инвестор?

 

Способов поиска инвестора довольно много. В целом важно быть «на виду», чтобы Вас знало как можно больше профессионалов и руководителей из Вашей сферы. И тогда бывает иногда просто достаточно рассказать о своей идее, а инвестор Вас сам найдет. При этом очень важно пиарить себя с хорошей стороны, чтобы все видели, что Вы – то, что надо.

 

Раунды инвестиций

 

Если Вы ищете инвестора, то надо знать хотя бы азы рынка капитала. И особенно важно понимать, на какой стадии находится Ваша бизнес-идея. И тогда легко сделать вывод, какой раунд инвестиций Вам нужен.

 

1. Pre-seed (предпосевной) раунд

 

Предпосевной раунд – это раунд на стадии бизнес-идеи. Самый распространенный способ таких инвестиций – FFF (friends, family, fools) – у «друзей, родственников и дураков». Или используются собственные сбережения. Редко удается на этой стадии найти инвестиции в других источниках.

 

2. Seed (посевной) раунд

 

Посевной раунд – это раунд на стадии появления прототипа. Когда Вы уже можете что-то показать, но еще не получаете прибыль.  Найти деньги на этой стадии развития можно через венчурные (то есть высокорисковые) инвестиционные фонды и стратап-акселераторы. Инвесторов, подключающихся на этой стадии, называют бизнес-ангелами.

 

3. Раунд A

 

Раунд A – инвестиции на стадии проекта, который начал приносить прибыль и его надо масштабировать: нужны расходы на маркетинг, на расширение географического присутствия, на подготовку системы к большим объемам данных. На этой стадии уже могут подключаться серьезные инвестиционные фонды.

 

4. Раунд B

 

Раунд B предполагает финансирование проекта на стадии раннего роста. Чаще всего используется для вывода товаров и услуг на глобальные рынки.

 

5. Раунд C

 

Раунд C схож с раундом B, но, как правило, подразумевается инвестирование для уже состоявшихся, успешных предприятий, с целью увеличения доли рынка.

 

6. Раунд D

 

Раунд D используют для больших по капитализации компаний для подготовки их с целью выхода на фондовые биржи (IPO) или продажи крупной доли стратегическому инвестору.

 

13 советов , которые помогут найти инвестора для бизнеса

 

  1. Если Вы сомневаетесь в финансовом успехе своего проекта, или еще хуже – не видите, как его монетизировать, то инвесторов искать бессмысленно. Вы, конечно, должны «гореть» идеей, но идея – это еще не бизнес. Нужно думать о прибыли.
  2. Нужно четко понимать сумму, необходимую для проекта, и как эта сумма должна поступать на счета по времени. Если Вы ищете «хоть сколько-то денег», то, скорее всего, не найдете.
  3. У вас должно быть четкое позиционирование и четкое понимание конкурентных преимуществ. Почему покупатели или партнеры будут выбирать именно Вас. Часто основатели бизнеса за идеей забывают о маркетинге.
  4. Выразите идею проекта в двух-трех фразах. Если Вы этого не можете, то Вы теряете шанс «продать идею» при встрече с инвестором. Просящих денег у него очень много, и выделить своего драгоценного внимания он может мало.
  5. Составьте подробный бизнес-план, в который Вы сами верите. Четко понимайте перспективу развития идеи и откуда появятся деньги.
  6. Составьте красивую, понятную, простую презентацию. Больше иллюстраций, меньше слов. Хорошо помогает видео. В любую минуту будьте готовы провести питч (презентацию проекта).
  7. Для инвесторов важна не Ваша идея и даже не перспективная прибыль. Большинство из них имеют единственную цель – через какое-то время продать свою долю в бизнесе. Поэтому Ваша задача – рассчитать стоимость бизнеса через 1, 2, 5 лет.
  8. Не лишайте себя будущего. Если Вы планируете на посевном раунде отдать инвестору 40-49 %, то у Вас не будет маневра для следующего раунда. Придется лишаться контрольного пакета, а значит – возможно, в дальнейшем и бизнеса. Как раз когда он начнет приносить прибыль. Идеально на раунде Seed отдавать инвесторам не более 20-30%. И уж тем более нелогично предлагать более 50% доли.
  9. Прежде, чем обратиться за деньгами, хорошенько изучите будущего партнера. Не ищите малые суммы у тех, кто вкладывает большие, а большие суммы – у тех, у кого их нет.
  10. Подумайте о правовом поле для партнерских отношений. Бизнес-законодательство в России или Украине еще совсем молодое. Гораздо больше защищает бизнес законодательство США или Англии. Можно подумать о Китае. Также стоит рассмотреть регистрацию предприятий в офшорах.
  11. Будьте честными. Ложь может не только оказаться препятствием к финансированию с данным инвестором, но и наделать проблем в дальнейшем. Финансисты общаются между собой.
  12. Посмотрите сериалы про стартапы, такие как «Силиконовая долина» или «Стартап». Также рекомендуем почитать книги про успешные бизнес-идеи. Часто бывает полезным и для появления идей и для вдохновления.
  13. Если Вы выбираете, к какому из рассматриваемых способов инвестирования прибегнуть, самое время обратиться к профессиональному астрологу. Он расскажет, насколько вероятно партнерство, в какой форме оно может быть, когда начаться и чего следует опасаться. Когда речь идет о великих идеях, не стоит пренебрегать любым советом!

 

Можно ли задать вопрос "" психологу-астрологу?

В астрологии есть такой раздел, как хорарная астрология. Суть в том, что астролог, когда начинает работать над Вашим вопросом, засекает точное время, когда его задает. По этому времени фиксируется расположение звезд. В итоге создается натальная карта, которая подсказывает верный ответ. Многие сомневаются в таком способе ответов на вопросы, однако единожды попробовав, убеждаются, что это работает!

Как это работает?

  1. Сосредоточьтесь на своем вопросе.
  2. Впишите его в указанную ниже форму.
  3. Отправьте вопрос астрологу Нолари.
  4. В течение суток с Вами свяжется астролог и вы договоритесь об удобном способе оплаты.
  5. После оплаты Вы получите ответ.

Замечание. Если Вы не смогли сосредоточиться на своем вопросе и думали на другие темы, астролог это обнаружит: звезды покажут, что Ваш вопрос не радикальный. В этом случае астролог попросит Вас задать вопрос заново.

Стоимость одного ответа на вопрос составляет 3000 рублей.

 


 

Задать вопрос астрологу

 

4 + 9 =

 

Нажимая кнопку "Задать вопрос", пользователь подтверждает, что ознакомился с Политикой в области персональных данных.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *