Как воспитывать детей в разные периоды развития?
Как воспитывать детей? Вопрос непростой, и чем старше и опытнее родители, тем больше они понимают, что воспитанию нужно учиться. Ведь от этого зависит, каких успехов ребенок добьется в будущем. Но далеко не все знают, что в разные периоды развития ребенка нужны разные методы воспитания. И акценты на тот или иной вопрос в воспитании меняется в зависимости от возраста ребенка.
В данной статье рассмотрим, как нужно воспитывать детей в зависимости от периода их развития.
1 Период: от рождения до 1 года
В этот период формируется доверие/недоверие к людям.
Самую главную роль на этой стадии играют родители. От них зависит, как в дальнейшей жизни будет себя проявлять ребенок по отношении к другим людям, будет ли он им доверять.
Вся физическая активность ребенка основана на рефлексах: сосательном, хватательном, поисковом. А плач обусловлен дискомфортом. Как родители помогут ребенку быстро и эффективно избавиться от дискомфорта и формирует доверие/недоверие к людям.
2 Период: от 1 года до 3 лет
В этот период формируется самостоятельность, уверенность в себе, либо сомнения в себе и гипертрофированное чувство стыда.
У ребенка проявляется интерес к внешнему миру, формируются навыки хождения, речи. Он постоянно чем-то занят: исследует предметы, играет, общается со взрослыми и детьми.
Если родители разрешают ребенку делать то, что он умеет, то у него появляется ощущение самостоятельности, самоуверенности. Если родители проявляют нетерпение, делают за него то, что он сам может, то развивают в нем нерешительность.
Если родители постоянно ругают за испорченные, сломанные вещи – они формируют в нем чувство стыда.
В итоге у ребенка закрепляется неуверенность в своих способностях управлять собой и окружением.
3 Период: от 3 лет до 5 лет
В этот период развивается активность или пассивность.
Ребенок уже приобрел много физических навыков, придумывает сам себе занятия, проявляет фантазию, становится изобретателен в речи.
Реакция взрослых на его изобретения формирует в ребенке развитие активности или пассивности.
У детей, которым предоставлена инициатива в выборе деятельности, вырабатывается предприимчивость. Если родители не мешают своим детям фантазировать и готовы отвечать на все их вопросы, то развивается интеллектуальная предприимчивость.
Если взрослые говорят ребенку, что игры его бестолковы, вредны, а вопросы его назойливы и глупы, то ребенок начинает чувствовать себя виноватым. Развивается чувство вины, тревоги за свои поступки и желания.
Таким образом подавляются надежды, мечты, активность.
4 Период: от 6 лет до 11 лет
У ребенка формируется трудолюбие или чувство собственной неполноценности.
На этой стадии ребенок проявляет интерес к тому, как вещи устроены, к чему их приспособить, освоить. Если ребенка поощряют во всех его начинаниях (строить шалаши, мастерить, готовить, творить, создавать), когда ему разрешают все довести до конца, когда его хвалят за результаты, тогда у ребенка вырабатывается способности к техническому творчеству, полезные навыки.
Если родители, наставники, воспитатели видят в его начинаниях бесполезность, и при этом критикуют ребенка в неопрятности, разведение грязи, то у него развивается чувство неполноценности.
В этот период ребенок развивается не только в семье, но и в школе. Отношение в школе влияет на развитие уравновешенности психики. Отставание в школе влияет на развитие чувства неполноценности.
Поэтому жизненно необходима поддержка родителей.
5 Период – от 12 лет до 18 лет
В этот период формируются жизненное самоопределение или путаница ролей. Приобретается посвящение и верность.
На этой стадии у подростка развиваются новый подход к жизни, новые взгляды на вещи. Он созревает физиологически и психически. Возникает интерес к мыслям других людей, к тому, что они о себе думают.
Если родители помогли ему выработать в себе доверие, самостоятельность, предприимчивость, трудолюбие, то он легко проходит стадию идентификации, а осознание собственной индивидуальности значительно увеличиваются.
Если у подростка сформировалось недоверие, неуверенность, чувство вины и осознание своей неполноценности, то возникают трудности самоидентификации, проявляются симптомы путаницы ролей.
Это выражается в приверженности к какой-либо субкультуре, окружению. Особая одежда, макияж, жесты, лексикон.
Любите, берегите своих детей!
Будьте внимательны к их просьбам, желаниям, мечтам!
Можно ли задать вопрос «Как воспитывать детей в разные периоды развития?» психологу-астрологу?
В астрологии есть такой раздел, как хорарная астрология. Суть в том, что астролог, когда начинает работать над Вашим вопросом, засекает точное время, когда его задает. По этому времени фиксируется расположение звезд. В итоге создается натальная карта, которая подсказывает верный ответ. Многие сомневаются в таком способе ответов на вопросы, однако единожды попробовав, убеждаются, что это работает!
Как это работает?
- Сосредоточьтесь на своем вопросе.
- Впишите его в указанную ниже форму.
- Отправьте вопрос астрологу Нолари.
- В течение суток с Вами свяжется астролог и вы договоритесь об удобном способе оплаты.
- После оплаты Вы получите ответ.
Замечание. Если Вы не смогли сосредоточиться на своем вопросе и думали на другие темы, астролог это обнаружит: звезды покажут, что Ваш вопрос не радикальный. В этом случае астролог попросит Вас задать вопрос заново.
Скидки в нашем
интернет-магазине
Скидки предусмотрены под сезонные праздники, а так же к Вашему дню рождения.
Задайте мне вопрос
Я свяжусь с Вами, мы пообщаемся и определимся со стоимостью работы по составлению
индивидуального гороскопа (натальная астрология) или отвечу на вопрос (хорарная астрология).
в личный кабинет